Фильм посвящен жизни и творчеству поэта – фронтовика Виктора Александровича Солопова ( 1924-1971 год). В.А. Солопов - наш земляк. Его имя на слуху в поселке ( в честь него назван микрорайон ), но мало кто знает его боевой путь и творчество, связанное с войной и мирной жизнью. В 60-е года связь поэта со школами была тесная, но со временем традиции были утеряны и «малая» поэзия Солопова забыта. Желание донести до своих земляков и учащихся школ информацию об этом удивительном человеке – было основной целью моей работы.
Ведущий. Противостояние двух миров… Мир водителей и мир пешеходов… Мир, где действуют, только одни правила дорожного движения… Вы смотрите проект «Последний нарушитель»! Производство компании «ГИБДД - пикчерз». В ролях - члены агитбригады «Экстремалы».
На сцену под музыку входят шеф и коллега.
Коллега (читая газету). Ой, шеф! Ужасное происшествие!
Шеф. Что там?
Коллега. Все газеты пишут о проекте «Последний нарушитель».
Шеф. Что же это получается?
Коллега. Получается интересное дело – дело о нарушителях, попавших на остров исправления.
Шеф. Что же мы должны делать, Коллега?
Коллега. Мы должны это расследовать, чем нарушители занимаются на этом острове, и кто станет последним?
Шеф. Что же это за люди такие – нарушители?
Коллега. Это нам и предстоит узнать, Шеф!
Шеф. Вперед, коллега!
Шеф и коллега уходят. На сцене макет костра. Появляются 4 нарушителя: деревенская девушка, «новый» русский, «ботаник – очкарик», деловая девушка. Нарушители танцуют.
1й наруш. И долго нам еще на этом острове?
2й наруш. Сколько Бог пошлет!
3й наруш. Да не Бог, а начальник ГИБДД – испытаний!
Под музыку из проекта «Последний герой» появляется начальник ГАИ.
Начальник. А вот и я! Не ждали?! Итак, первое испытание. Сильнейший получит защитный тотем на вечерней сходке, а победитель сегодняшнего дня, наконец – то, покинет остров исправления.
На стенде – знаки дорожного движения: «Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Прочие опасности», «Пункт питания». Начальник поет частушки о знаках.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Тут и вилка, тут и ложка.
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку –
Говорим спасибо знаку!
Вот теперь узнайте сами,
Где же тут ваш знак висит.
Покажите, подскажите,
Можно ли вас отпустить?
Нарушители разбирают знаки и читают про них стихи.
1й наруш. Предупреждающий знак «Дети».
Он ребятам добрый друг:
Он их охраняет.
«Школа рядом» - всех вокруг
Он предупреждает!
2й наруш. Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Здесь не забор вам на пути,
А лишь предупреждение:
Машинам нужно тормозить,
Ведь поезд надо пропустить.
3й наруш. Предупреждающий знак «Прочие опасности».
Знак висит здесь не напрасно:
Осторожно, здесь опасно!
4й наруш. Знак сервиса «Пункт питания».
Это самый вкусный знак:
Здесь и нож, и вилка.
Хочешь кушать? Заходи!
Здесь накормим всех в пути!
Начальник. А теперь назовите самого лучшего игрока сегодняшнего испытания?
Под музыку из проекта «Последний герой» участники пишут на листах бумаги имя «Вася».
1й наруш. Вася! Ведь мы все предупреждали, а он точно говорил.
2й наруш. Вася! У него хоть есть чем поживиться, не то, что у нас.
3й наруш. Вася! Ведь только его знаку мы говорим спасибо!
4й наруш. Я! Я-самый умный! Я должен получить тотем и покинуть остров!
Четвертому нарушителю (Васе) вешают на шею тотем в виде милицейского жезла, и он покидает остров под музыку из проекта «Последний герой». Звучит музыка какого-нибудь рекламного ролика, на сцену выходит Рекламный Агент.
Агент. С тех пор, как я попал под машину, мои дети стали придумывать, как убедить меня каждый день повторять правела дорожного движения. (Показывает график.) Ну, как тут можно устоять? ПДД - самая лучшая защита от аварий и катастроф на дороге!
Под музыку из рекламного ролика Агент покидает сцену.
Начальник. Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал! Попрошу я извиненья, что немного опоздал! Ведь сегодня вам вопросы приготовил я вчера!
Звучит музыка из передачи «Слабое звено».
Начальник. Кто окажется самым слабым звеном? Чей разум не затмило жаркое солнце? Кто покидает этот славный остров исправления? Внимание, вопрос! Где можно переходить улицу? Варианты ответов: где хочу, где придется, по пешеходному переходу.
1й наруш. Где хочу! Я всегда делаю то, что хочу!
Начальник. Неверный ответ! По пешеходному переходу! Внимание, следующий вопрос! Где нельзя играть? На работе, в машине, на проезжей части?
2й наруш. В машине! Ведь там все так серьезно!
Начальник. Неверный ответ! На проезжей части! Следующий вопрос! Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? Помолиться, поплевать через левое плечо, посмотреть направо и налево.
3й наруш. Поплевать, а после помолиться…
Начальник. Неверный ответ! Посмотреть по сторонам!
Звучит музыка «Слабое звено».
Начальник. И все же, кто самое сильное звено? Кто был ближе всего к правильному ответу? Кто из них мог бы остаться в живых, окажись он на улице? ... (называет имя), сегодня вы самое сильное звено! Прощайте!
Звучит музыка «Слабое звено», нарушитель покидает сцену. Снова звучит музыка из рекламного ролика, на сцену выходит Рекламный агент, он ведет за руку инспектора ДПС.
Агент. Это – моя рука, это – его рука. Мы такие разные! И все-таки мы вместе. Автолюбитель и ГАИ – мы всегда рядом друг с другом!
Звучит музыка из рекламного ролика, затем музыка из передачи «Поле чудес».
Начальник. А вот и снова я! Сейчас вы будете угадывать слово. Кто не угадает, тот навечно останется на острове исправления. И тема одна – ПДД. Итак, вопрос! Слово из восьми букв.
Он на дорогах всей планеты
Сто тринадцать долгих лет стоит.
Он шлет зеленые приветы тому,
Кто все сигналы чтит.
1й наруш. Бука А!
Начальник. Нет такой буквы!
2й наруш. А я знаю слово Светофор!
Начальник. Может быть, вы уточните свой ответ? Ведь многие в нашем городке даже не видели светофора.
Второй нарушитель поет на мелодию песни «Не перебивай!» из репертуара А. Смеховой.
Так бывает в жизни нашей,
Что приходиться спешить.
Нужно Таням, Петям, Сашам
В нужном месте срочно быть.
Но с дорогой шутки плохи,
И, случается, спешим
Мы затем, чтоб оказаться
Под колесами машин.
Припев:
Не перебегай ее, не перебегай,
Если свет зажегся красный!
Не перебегай ее, не перебегай:
Это ж так, дружок, опасно!
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Начальник. Что ж… Вы,… (называет имя 1-го нарушителя), приговариваетесь к жизни на острове исправления и пожизненной зубрежке ПДД.
Звучит музыка из рекламного ролика. На сцену выходит рекламный агент, в руках он держит руль.
Агент. Я шофер, и, когда я езжу по тротуарам, мне довольно часто приходится встречаться с людьми. Рондо сближает водителя и пешеходов!
Звучит музыка из рекламного ролика. На сцену выходят все участники агитбригады.
Участники хором.
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах – тысячи машин!
Помни! Перекрестков много на дорогах!
Помни! Правила дорожные учи!
Участники поют на мелодию песни «Все мы бабы …»
Из репертуара И. Алегровой.
Быстро время пробежало и уплыло вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказали мало, не успели – очень жаль.
Но еще минутка впереди!
Знаки сложные дорожные, но важные.
Трудно выучить вас, но без вас нельзя.
Знаки сложные дорожные, ох сложные!
Все должны их знать: и ты, и ты, и я!
Припев:
ГАИ же служит, служит с давних пор.
День и ночь на службе, летом аль зимой.
Она средь ночи темной путь укажет всем:
День и ночь на службе инспектор городской!
1й наруш. У этой истории благополучный конец.
2й наруш. Все, наверняка, поймут свои ошибки и не будут больше нарушать ПДД.
3й наруш. А сколько еще нарушителей бродят по улицам нашего города?!
4й наруш. Сумейте вовремя сказать себе «Стоп!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!
Все участники агитбригады кланяются и под музыку покидают сцену.
Путешествие во владениях Зимы.
(5-6классы)Дед Мороз (встречает уч-ся у входа в актовый зал)
В сказочный мир попадете сегодня
В праздник веселый, в предновогодний
В зале мы будем вас ожидать:
Ведь вы должны нам концерт показать.
Но сначала владенья Зимы обойдите
Все волшебные царства ее посетите.
Снегурочка Вот, ребята, вам маршрут, где записаны номера и названия зимних царств. Будьте внимательны: в одном царстве не должно оказаться одновременно двух групп, поэтому следуйте строго по номерам, ищите царства по порядку, как они записаны у вас в маршруте.
Д.М. В Мы добрый путь! ждем вас!
I Царство сказочных героев
1) Загадки
Потрудились портные, наверно, не зря
Из воздуха сшили наряд … (короля)
Судьба-стрела вонзилась в гнилушку,
Ее подняла … (царевна-лягушка)
За пригорочком дымок,
Там не низок, не высок
Схоронился … (теремок)
Круглый весь, румяный бок,
В лес катился … (колобок)
Обхитрили злого волчонка
Три братца, три … (поросенка)
Хрупка и тонка, как иголочка,
Девочка из цветочка - … (Дюймовочка)
Он Джафара покорил
И принцессу полюбил
Помогает ему джин,
Звать героя … (Аладдин)
Кто Мегавольта побеждал,
Шутя злодеев укрощал?
Зигзагу друг, закона страж.
Ну, догадались? … (Черный Плащ)
Нет спасенья от котов?
Все зовут бурундучков
Одурачат Толстопуза
И помогут карапузам.
Нет героев их смелее
Все зовут их … (Чип и Дейл)
2) «Кулачный бой»
На спины соперникам прикрепляются рисунки сказочных героев, они должны, не касаясь друг друга, увидеть рисунок на спине противника, при этом не показать своего.
II Царство двух Морозов (спортзал)
Группа ребят находится в одном конце зала за чертой. Водящие – Морозы – находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:
- Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
- Я – Мороз-красный нос.
- Я – Мороз-синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все ребята отвечают:
- Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза «замораживают» перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их «заморозили». Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая «замороженных»: дотрагиваются до них рукой.
III Царство веселых карандашей
1) Двум участникам завязывают глаза, и они рисуют под диктовку:
- остров в середине листа
- налево от острова находится корабль
- в море плавают рыбы
- на острове растет елка
- день солнечный, поэтому надо нарисовать солнце
- на корабле есть команда, поэтому надо нарисовать там моряка
- моряк любуется елкой, так как Новый год, и она украшена игрушками
2) В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была.
(Каждое слово одна команда читает вопросительно, другая – восклицательно)
IV Царство игрушек
В кругу сложены игрушки, дети танцуют вокруг них. Как только музыка смолкнет, все должны схватить по одной игрушке. Кому не достанется, тот выбывает из игры.
V Царство букв
Из букв слова «х л о п у ш к а» составить как можно больше слов.
VI Царство внимательных гостей
Водящий подает игрокам различные команды, а выполнять их нужно, только если к команде прибавлено слово «пожалуйста».
Д.М. Как мы с внучкой долго ждали,
Пока в царствах вы играли.
Теперь нас вы развлеките
И концерт нам покажите.
Ждем веселья мы от вас
Первым будет … класс.
(уч-ся показывают концертные номера)
Снегурочка Нам очень понравилось, как вы встретили нас
И ваш концерт был просто класс!
Д.М. А теперь нам пора
На других ждут балах.
Уезжаю я с дочкой своей
Ну а вы не скучайте, друзья,
И танцуйте еще веселей.
Снегурочка Ваш праздник продолжается!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий