РМО школьных библиотекарей Вольского района


РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
 ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



Руководитель – Линькова Ирина Геннадьевна,
педагог-библиотекарь
 МОУ « СОШ №2 р. п. Сенной 
Вольского района
Саратовской области»

Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности школьных библиотекарей в рамках требований ФГОС».


Цель: повышение профессионального уровня школьных библиотекарей на основе обобщения, систематизации и передачи библиотечного опыта, применения информационных и коммуникационных технологий.


Основные задачи:

1. Обеспечение роста профессиональной компетентности библиотекарей.

2. Обеспечение внедрения новых технологий в систему работы школьных библиотек.

3. Выявление актуальных проблем, вызывающих особые затруднения у библиотекарей, определение путей их решения.

4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

5. Распространение опыта успешной библиотечной деятельности библиотекарей. 

Документырегламентирующие работу библиотеки образовательного учреждения РФ

Международные:


  1. Всеобщая Декларация прав человека(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
  2. Декларация прав ребенка(принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 г.)
  3. Конвенция ООН о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.)
  4. Манифест ИФЛА для школьных библиотек(принят в 2000 году на 66 Генеральной конференции ИФЛА)
  5. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту ИФЛА для школьных библиотек
  6. Манифест ИФЛА об Интернете (27.03.2002 г.)
  7. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по Манифесту об Интернете

Федеральные:


  1. Конституция РФ от 25.12.1993 г. с изменениями
  2. Манифест школьных библиотек РФ ( принят 1-4.07.2007)
  3. Закон об образовании (и изменениями 2018 г.)
  4. Федеральный закон о библиотечном деле( от 29.12.1994 с изменениями на 03.10.2016)
  5. Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения (от 23.03.2004 г.)
  6. Концепция развития библиотек ОУ РФ до 2015
  7. Концепция развития школьных библиотечно-информационных центров (от 15. 06.2016
  8. Концепция библиотечного обслуживания детей на 2014-2020 г. 9 от 22.05.2014 г.)
  9. Инструкция об учете библиотечного фонда.
  10. Кодекс этики школьного библиотекаря.
  11. Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.


ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения. 
  2. Правила пользования библиотекой общеобразовательного учреждения. 
  3. Должностные инструкции работников библиотеки. 
  4. План работы библиотеки на учебный год. 
  5. Отчет о работе библиотеки за учебный год. 
  6. Инструкция по технике безопасности в библиотеке. 
  7. Инструкция по пожарной безопасности в библиотеке. 
  8. Порядок организации доступа в Интернет 
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (ФОРМЫ) ПО УЧЕТУ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ И БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА

    1.Дневник учета работы школьной библиотеки.
    2.Книги суммарного учета библиотечного фонда.
    3. Инвентарные книги на печатные издания.
    4. Журнал учета (или инвентарная книга) нетрадиционных носителей информации.
    5.Журнал учета (или картотека) изданий,
       не подлежащих записи в инвентарную книгу (брошюр).
    6.Картотека учета периодической печати.
    7.Документы по организации учета учебников (Картотека учебников, Журнал учета                       регистрационных карточек картотеки учебников).
    8.Тетрадь учета литературы, принятой взамен утерянной.
    9.Акты на списание литературы.
   10.Акты о переоценке фондов.
   11.Акты о проверке фондов.
   12.Договор пожертвования.
    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ 

  1. Положения о структурных подразделениях (абонементе, читальном зале, медиатеке) при их наличии. 
  2. Инструкция по учету библиотечного фонда. 
  3. Порядок замены утраченной или испорчен¬ной литературы. 
  4. Инструкция о порядке выдачи учебников учащимся на дом и на учебные занятия. 
  5. Положение о Совете библиотеки (при их наличии). 
  6. Положение об активе библиотеки (при их наличии). 
  7. Паспорт библиотеки общеобразовательного учреждения. 

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ САНПИН 

2.4.2.2821-10 (извлечения)

4.19. Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения.
Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося. При оборудовании информационных центров компьютерной техникой должны соблюдаться гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

10.33. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВППБ 13-01-94
(ИЗВЛЕЧЕНИЯ)

1.19. Стеллажи для хранения книг и фондов в музеях, библиотеках и других учреждениях культуры должны быть металлические.

5.1.12. В хранилищах книжных фондов музеев и библиотек должны быть обеспечены проходы между стеллажами: главный проход - 1,2 м, рабочие - 0,75 м, а также боковые обходы между стеной и стеллажами - не менее чем по 0,5 м.

Примечание: локальные документы должны быть утверждены директором школы (подпись, печать)

План работы РМО школьных библиотекарей на 2018/19 учебный год

Цель: Создание на базе традиционной школьной библиотеки современной, успешно развивающейся библиотеки с учетом требований ФГОС. 

Основными задачами работы методического объединения библиотекарей являются: 

• информирование библиотекарей об изменениях в нормативно-правовых документах; 
• содействие освоению новых информационных и образовательных технологий;
• содействие накоплению и распространению методик по организации новых моделей библиотечного обслуживания; 
• содействие совершенствованию профессионального мастерства библиотекарей;
• оказание методической помощи в преодолении профессиональных затруднений;
• распространение передового опыта лучших библиотек, развитие творческого потенциала библиотекарей, объединение интеллектуального и творческого потенциала школьных библиотекарей в единое информационное пространство;
• организация повышения квалификации через семинары, путем самообразования.ААА

№ п/п
Сроки
Место проведения
Содержание
Исполнители
1
Август

Августовское совещание РМО школьных библиотекарей
Подведение итогов работы 2017-2018 уч. года
Тема: «Основные направления деятельности школьной библиотеки»
1.Анализ заказа на учебники на 2017-2018 уч. год. Обеспеченность образовательных учреждений района учебниками (обмен информацией).
2.  Календарь знаменательных дат на 2018-19 уч. год в помощь планированию работы школьной библиотеки
3. Сбор и накопление ресурсов в школьной медиатеке и обмен информацией между школами.



Московская А.М



Московская А.М
МОУ «СОШ №3»

Ембекова Е.П.
МОУ «СОШ №11»
Терина М.П. «Гимназия г. Вольска»
2
Ноябрь

Тема: «Модернизация школьных библиотек в условиях ФГОС »
1. Формирование и поддержание в актуальном виде цифровой  (электронной)
библиотеки на сайте школы.
2. Электронные образовательные ресурсы. Электронный учебник и цифровые  платформы нового поколения.
3. Использование интерактивных форм в работе школьного библиотекаря как средство повышения читательской активности (из опыта работы)
5. Старт проекта « «Живая» книжная полка» (буккроссинг в каждой школе)


Линькова И.Г.
МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной»

Фомина А.Н
МОУ «СОШ №47 р.п.Сенной»

Красотина Л.Н
МОУ«СОШ №17»


Библиотекари района
3
Февраль

1.Тема: « Формирование муниципального заказа на учебники на 2019-2020 учебный год»
 Проведение информационно-методических совещаний по доведению Федерального перечня учебников, бланков заказов, встречи с издательствами, оформление контрактов и спецификаций.
Обновление районного банка данных учебников. Перераспределение учебников в пределах района.
2.Подведение промежуточных результатов проекта « «Живая» книжная полка».

4
Май

1. Педагогическая мастерская «Всероссийская школьная летопись» (из опыта работы)
2.Подведение итогов проекта ««Живая» книжная полка»
Линькова И.Г. МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной»
5
В течение года

Оказание консультационной помощи школьным библиотекарям
Линькова И.Г. МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной»
Терина М.П.
МОУ «СОШ №1»
Московская А.М.
МОУ «СОШ №3»


6
В течение года

Технология работы в АИБС «МАРК-SQL».Версия для школьных библиотек
Линькова И.Г. МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной»
Терина М.П.
МОУ «СОШ №1»
Московская А.М.
МОУ «СОШ №3»

7
В течение года

Участие в конкурсах различных уровней.
Библиотекари района